DDoS-атаки на игровые серверы
В настоящее время в России наблюдается рост киберугроз, направленных на сферу онлайн-игр. С начала года мощность DDoS-атак на игровые серверы увеличилась вдвое и достигла 300 гигабит в секунду. По информации от компании StormWall, атаки совершаются как со стороны конкурентов, которые хотят нарушить работу серверов соперников, так и со стороны политических хакеров, стремящихся лишить россиян удовольствия от игр.
Январь — традиционное время, когда игровая сфера переживает пик активности. Миллионы игроков с головой погружаются в онлайн-миры и следят за киберспортивными событиями. Однако в этом году пользователи столкнулись с проблемами: серверы работали нестабильно, часто возникали задержки и отключения.
Некоторые из этих сбоев могут быть результатом конкурентной борьбы между студиями. Вполне вероятно, что одни компании заказывали DDoS-атаки на сервера своих соперников, чтобы переманить разочарованных пользователей.
Другой причиной проблем в игровой сфере стали атаки хактивистов на российский сегмент интернета во время новогодних праздников. Эта тенденция вписывается в глобальный рост числа DDoS-угроз. Согласно отчёту Curator, в 2024 году количество атак увеличилось на 53%, а рекордная мощность атаки составила 1,14 терабит в секунду — это на 65% больше, чем годом ранее.
Ботнеты тоже стали крупнее: самая большая сеть охватывает 227 тысяч устройств, а самая долгая атака продолжалась 19 дней. Эксперты отмечают, что Россия вышла на первое место по числу DDoS-атак (32,4%), опередив даже Китай, который долго лидировал в этой области.
Таким образом, онлайн-развлечения превращаются в поле битвы не только для игроков, но и для самих компаний.