ИИ научили творчески мыслить

Исследование, проведенное командой DeepMind на основе шахмат, продемонстрировало способность искусственного интеллекта к творческому мышлению.

В 2020 году ученый Том Захави возобновил свой интерес к шахматам и начал изучать шахматные головоломки, что позволило ему и его коллегам из Google DeepMind выявить ограничения шахматных программ.

Исследование Захави в DeepMind базировалось на глубоком обучении с подкреплением. Программа AlphaZero, обученная игре в шахматы путем игры 44 миллиона партий сама с собой, достигла уровня, на котором способна обыгрывать человека. Однако Захави отметил, что такой подход может создавать «слепые зоны», когда система не способна решить новую задачу.

Захави предложил объединить несколько систем искусственного интеллекта, каждая из которых обучалась в различных условиях, чтобы система могла находить творческие решения. Эксперименты продемонстрировали, что такой подход позволяет решать больше задач, чем AlphaZero по отдельности.

Применение нескольких систем искусственного интеллекта для решения сложных задач эффективно не только в шахматах, но также в других областях, таких как разработка новых лекарств и стратегий для финансовых рынков.

Захави считает, что для того, чтобы искусственный интеллект мог проявлять творческое мышление, ему просто необходимо рассмотреть большее количество возможных решений. Это исследование подчеркивает, что интеллект зависит от вычислительной мощности и способности выбирать оптимальные стратегии из множества вариантов.

Этот сайт использует файлы Cookies.

Нажимая ПРИНЯТЬ или продолжая просмотр сайта, Вы разрешаете их использование. Подробнее

ПРИНЯТЬ